Покерные школы онлайн

Full Tilt Academy

Full Tilt Academy logo


Онлайн покерная школа
Full Tilt Academy предлагает видео уроки по покеру от профессионалов. Вы можете изучить материалы на русском языке по игре в безлимитный техасский холдем и техасский холдем с лимитом, омаха, стад и разз абсолютно бесплатно.


Подробнее...

 

PokerStrategy

PokerStrategy logo

 

Покерная школа онлайн PokerStrategy предлагает различные материалы по покеру на русском языке: статьи, покерное видео, тренировки on-line .


Бездепозитные бонусы:

 

$150 на PacificPoker
$150 на PartyPoker
$150 на MansionPoker
$150 на CakePoker
$100 на FullTiltPoker
$50 на PokerStars !

 

Подробнее ...

 

PokerRoomSchool

PokerRoomSchool logo


Покерная школа онлайн PokerRoomScholl предлагает различные материалы по покеру: статьи, покерное видео, тренировки on-line .


Бездепозитный бонус $150

на CDPoker!


Подробнее ...

 

 

 

Правила игры в Омаха и Омаха Хай Лоу с примерами
(Omaha, Omaha Hi/Lo)

Омаха - это еще одна разновидность покера, в последнее время набирающая большую популярность. Популярность Омахи, в первую очередь, связана с большой динамичностью игры, т.к. количество возможных комбинаций гораздо больше, чем в холдеме. При игре в Омаху обычно набираются довольно большие банки в связи с более активной торговлей за столом. Существуют две версии Омахи - Омаха (Омаха Хай - Omaha) и Омаха хай-лоу или Омаха 8 или лучше (Omaha Hi/Lo или Omaha 8 or better). Правила для обоих видов Омахи одинаковые, с единственным отличием, что для хай-лоу Омахи дополнительно для определения победителя существует комбинация "Лоу".

Как и для техасского холдема, для Омахи существуют два типа игры:

  1. Кэш игра (Cash или Ring game) - игра ведется на реальные деньги и ставки игроки делают наличными. Вы можете встать из-за стола и сесть за любой стол, на котором есть свободное место. Величина ставок в течение всей игры остается неизменной.
  2. Турниры. Турниры бывают одностоловыми (Sit'n'Go или STT) - играют обычно 6, 10 или 20 человек или многостоловыми (Multi Table или MTT), в которых могут одновременно играть несколько тысяч человек. Из-за столов выходить нельзя (если игрок выходит, то всё равно автоматически продолжает ставить блайнды, пока не кончатся фишки). Величина ставок в турнирах постепенно увеличивается (рост блайндов). Отличительной особенностью турниров является то, что за определенную сумму - бай-ин - Buy-in) игроки получают фиксированное количество игровых фишек (chips), одинаковое для всех. Фишки чаще всего докупать нельзя и если они закончились, игрок не может продолжать игру и выбывает из турнира (существуют турниры, где можно докупать фишки - rebuy). Дополнительно к Бай-ину чаще всего еще необходимо заплатить взнос заведения - рейк (Rake). Сумма бай-инов всех участвующих игроков формируют призовой фонд, который разыгрывается в турнире. Суть турниров состоит в том, чтобы дойти до определенного места - топа (не вылететь), с которого начинаются выплаты, обычно определенный процент от призового фонда.

Цель и правила игры

Целью игры в Омаху является выигрыш банка, который образуется после четырех (или меньше) раундов торговли (ставок). Чтобы выиграть банк, игроку необходимо собрать покерную комбинацию (комбинации в Омахе аналогичные комбинациям в Техасском Холдеме), сильнее, чем у соперника (шоудаун - showdown) или при помощи ставки заставить соперника сбросить карты - в этом случае игрок, сделавший ставку, забирает банк без вскрытия карт. Покерная комбинация состоит также из пяти карт, но, в отличие от Холдема, на руки игроку сдается четыре карты. Чтобы собрать комбинацию обязательно! нужно использовать две любые карманные карты и три любые общие карты. Если таким способом образовалось несколько комбинаций, выбирают сильнейшую. Масти в собранных комбинациях не принимаются во внимание. Общие карты для построения собственной комбинации могут использовать и другие игроки.

В Омаха хай-лоу дополнительно определяется нижняя комбинация - "Лоу". Лоу - эта комбинация, состоящая из пяти непарных карт от восьмерки и ниже, стриты и флеши при этом не учитываются. Выигрышной является такая нижняя комбинация, в которой младше самая старшая карта. Если старшие карты одинаковые, то сравнивается вторая по старшинству карта. Невозможно получить нижнюю комбинацию, если на столе нет хотя бы трех разных карт младше девятки. Высокая комбинация присутствует всегда. Туз может считаться самой младшей картой. Таким образом, лучшая младшая комбинация – А-2-3-4-5, известная под названиями «колесо» или «велосипед», т.к. ее можно использовать как в качестве низшей, так и в качестве высокой - стрит, худшая младшая комбинация - 4-5-6-7-8). Игрок может использовать любые две карманные карты для построения верхней комбинации и любые две карманные карты для построения нижней комбинации. Если собрались и нижняя комбинация и высокая одновременно, банк делится между игроками в равных долях, если собрались две равнозначные комбинации, банк также делится в равных долях.

Примеры

Омаха хай


Карманные карты
Карты на столе (общие)
Комбинация
1 игрок
2 игрок
Итог: Выиграл игрок 2, т.к. у него более старшая комбинация - флеш. Обратите внимание, что 1 игрок не может объявить ни каре - ААААК, ни фулл-хаус - АААКК, ни флеш АКД75, т.к. обязательно должен использовать две карманные карты

Пример 2


Карманные карты
Карты на столе (общие)
Комбинация
1
игрок
2
игрок
Итог: Выиграл игрок 1, т.к. у него стрит старше.

Пример 3


Карманные карты
Карты на столе (общие)
Комбинация
1
игрок
2
игрок
Итог: Выиграл игрок 1, т.к. у него стрит. Несмотря на то, что на столе лежит более старшая комбинация, она не является общей, т.к. игроки обязаны использовать две карманные карты.

 

 

Омаха хай-лоу

Пример 1


Карманные карты
Карты на столе (общие)
Комбинация
1 игрок
хай
лоу
2 игрок
хай
лоу
нет
3 игрок
хай
лоу
Итог: В этом случае присутствует низкая комбинация, а высокая комбинация присутствует всегда, поэтому банк будет разделен пополам за высшую и низшую комбинации. Банк будет разделен пополам между 2м (за высшую комбинацию) и 3м игроком (за низшую комбинацию). Несмотря на то, что 1й игрок собрал и высшую и нижнюю комбинации, он проигрывает соответственно и 2му и 3му игрокам, т.к. его комбинации слабее.

Пример 2


Карманные карты
Карты на столе (общие)
Комбинация
1 игрок
хай
лоу
2 игрок
хай
лоу
3 игрок
хай
лоу
Итог: В этом случае присутствует низкая комбинация, а высокая комбинация присутствует всегда, поэтому банк будет разделен пополам за высшую и низшую комбинации. Половина банка достанется 1му игроку за самую старшую высокую комбинацию - фулл-хаус. Вторая половина будет поделена пополам между 2м и 3м игроками, т.к. у них равнозначные низшие комбинации. Таким образом, и 2ой и 3й игрок получат по 1/4 банка. Обратите внимание, что у 1го игрока тоже имеется низшая комбинация, но она слабее таковых 2го и 3го игрока.

 

Ход игры

Перед началом игры два игрока слева от дилера делают ставки вслепую - блайнды - blinds, называемые так в силу того, что игроки не имеют возможности видеть карты. Блайнды нужны для того, чтобы обеспечить необходимую сумму в банке на момент начала игры. Игрок слева от дилера делает малую ставку - малый блайнд - small blind, а игрок слева от малого блайнда делает большую ставку - большой блайнд - big blind, как правило, в два раза превышающую малый блайнд. Иногда для увеличения банка с каждого игрока дополнительно взимается небольшой взнос - анте - ante, который добавляется в общий банк.

После постановки блайндов и анте игрокам раздают по четыре карты - карманные карты - pocket cards - рубашкой вверх и начинается первый круг торговли - префлоп - preflop. Первым открывает торговлю (делает ставку) игрок, сидящий слева от большого блайнда (т.к. игроки, сидящие на блайндах, сделали свои ставки вслепую еще до раздачи карманных карт). Для любого игрока доступны несколько действий (на любом раунде торговли):

  1. Сбросить карты - fold - в этом случае игрок уже не претендует на выигрыш банка и не участвует в дальнейшем розыгрыше, его карты выходят из игры.
  2. Уровнять ставку - call - поставить в банк количество фишек равное самой большой ставке (в т.ч. уровнять большой блайнд).
  3. Поднять ставку - raise - повысить ставку. Минимальный размер повышения не может быть меньше большого блайнда. Максимальный размер ставки может быть неограниченным в Безлимитной Омахе - no-limit Omaha, фиксированным - не больше одного или 2х больших блайндов - Фиксированная Омаха - Fixed Limit Omaha или быть ограниченным размером банка - Омаха с ограничением банка - Pot Limit Omaha.
  4. Повысить уже поднятую ставку - Reraise.
  5. Сказать "чек" - Check - пропустить ход - если игрок сидит на большом блайнде и после него ставки не повышались на префлопе или на других раундах торговли, если до хода игрока не было повышений ставок.

Если ни один игрок не уравнял самую большую ставку, розыгрыш на этом заканчивается и банк забирает игрок, сделавший эту ставку (это справедливо для всех раундов торговли). После того, как всеми желающими была уравнена самая большая ставка, дальнейшее повышение ставок запрещено. На стол в открытую выкладываются три общих карты - флоп (flop). Теперь торговля, как и в последующих раундах, начинается с малого блайнда - его первый ход. После того, как все ставки уравнены или все сказали "Чек" открывается открытая общая четвертая карта - тёрн - turn, начинается третий круг торговли и по его окончанию открывается последняя пятая открытая общая карта - ривер - river и происходит последний круг торговли. Если на ривере все ставки были уравнены или все сказали "чек" игроки открывают свои карты и сравнивают полученные комбинации - шоудаун - showdown. Выигрывает игрок, собравший наилучшую комбинацию. Если у нескольких игроков сложились одинаковые комбинации, банк делится между ними на равные доли.

На этом раздача заканчивается. В следующей раздаче дилером является игрок, в предыдущей раздаче сидевший слева от дилера - бывший малый блайнд и т.д. по часовой стрелке. Кэш-игра может продолжаться бесконечно, пока есть желающие, турниры же заканчиваются, когда остается один человек, являющийся победителем турнира.


© iPlayPOKER.ru 2008

 

 

return_links(); ?> build_links(); ?> return_links(); ?>